olga_kulaj (olga_kulaj) wrote,
olga_kulaj

Камино де Сантьяго. День прилета. Как добирались к месту старта

Читати українською тут.
Писала в день прилета 15 сентября 2019р. :"Наш Камино еще не начинался, а чудеса уже. :) Но об этом следующий пост."
Быстрая пересадка в незнакомом аэропорту с плохим знанием языков - это немного стресс. Но все классно. Делюсь опытом: Впервые летели Раяейром (Raynair). Из аэропорта Модлин, 50 км от Варшавы, небольшого такого, ангароподобного, в котором даже зип-пакетики для жидкостей платные, продаются в автомате.
1. Вылет из Варшавы.
20190915_100415

2. "Гей ты Висла голубая, лес вокруг" - в детстве учила в школе такую песню.
Вылет в 10.25, прилет в Мадрид (аэропорт Барахас) в 14.00. Почему-то в самолете не продавали напитки. Хорошо, что в Варшаве водопроводная вода пригодна для питья, так я в туалете аэропорта набрала 0,75л. Наш поезд в 16.35.

3. Мадрид встретил нас дождем.
20190915_134758

4. Вот и все, что мы увидели в столице Испании. Возле вокзала Чамартин.
20190915_151350
Пока багаж, туалет, прошло полчаса (довольно долго идти к багажу). Далее помогает мой испано-английский суржик (испанского больше, но иногда вставляю английские слова).
Понимали меня все, к кому мы обращались. А вот мы могли в их объяснениях 1-2 слова не понять, тогда они объясняли жестами, английскими словами, а к автобусу-шаттлу полицейская нас чуть ли не за руку отвела.
И хорошо, что каждый раз, когда  приходилось спрашивать, куда нам идти, я говорила, что нам нужно серканиос Ренфе гратис (cercanios Renfe gratis), пригородный Renfe бесплатно, потому что они все пытались нас на метро отправить. Оказалось, что это в терминале Т4, а мы прилетели в Т1, и нам надо проехать автобусом-шаттлом 5 мин. Бесплатно. Там километров десять между терминалами!

5. Вокзал Чамартин.
20190915_160557
Приехали, идем к стойке информации, оттуда нас направляют к красному автомату и показывают, куда на перрон. У автоматов веселый чувак, который всем помогает, просканировав наши билеты на дальний поезд, выбивает нам бесплатные билеты, причем, одновременно в двух автоматах, чтобы быстрее. Интервал поезда до станции Чамартин -15 мин., и едет он 15 мин. Бесплатные билеты на него из аэропорта, если у вас есть билет на дальний поезд, который отправляется через 4 часа  или меньше. У нас было до отправления 2 ч.

6. Из таких автоматов, как справа, нам в аэропроту выбили бесплатные билеты.
20190915_160709

В Чамартине в справочной нам объяснили, что надо смотреть на табло, покажет, какой перрон, за 20 мин. до отправления. Смотреть надо по номеру поезда, поэтому какое destino (место назначения), не знают даже в справочной, пока не будет на табло. Наш на Виго и Понферраду. Вай-фай в вокзале есть, но ненадолго, наверно, полчаса.
А мы такие телята :), что даже кофе купить из автомата не могли, попросили помощи, а в Париже - запросто, потому что там есть инструкция.

7. И вот наш поезд, которым нам надо доехать до Саморы (Zamora), 280 км за полтора часа.

20190915_162025

8. Пишу в пути, максимальную  скорость табло показывает 249 км /ч. На перроне перед посадкой билеты просканировали, а все наши вещи, даже поясные сумки, пропустили через проверку на безопасность, как в аэропорту.
Поезд хороший, аккуратный, есть столики, как в самолете, мусорник, и откидная подставка для ног. Под головой одноразовые салфетки. Есть разъем для наушников, их проводник раздает желающим в начале рейса. Если переключить каналы, можно слушать музыку, а можно то, что идет по телевизору, который висит над дверью.
20190915_163028

9. Вот такая скукотища за окном. Пейзажи одинаковые - желтая сухая трава, на ней сосны, и одиночные, и леса, но без кустов, и поля, поля, поля бескрайние.
20190915_175519

20190915_175525

20190915_180552

12. Первое, что мы увидели в Саморе (Zamora).
20190915_182159

13. Оглянулись назад - какой же красивый здесь вокзал! Первая станция была построена в 1864 году, но то было простое строение. В 1927 г. начали ее перестройку и завершили в 1958г.
20190915_182309

В Саморе почему-то у обоих карты оффлайн не работали, так мы, пока нашли квартиру, (пройти всего 1,7 км) немало пообщались с местными :). А квартирка классная, не ожидали за такую цену, (Самору и квартиру покажу позже) в самом центре , везде вокруг - дыхание веков. И дом, наверно, старый, но квартиру осовременили.
В Самору мы прибыли в воскресенье, когда все магазины закрыты. Хорошо, что на ужин продукты с собой были.
А на утро понедельника, 16 сентября,  в наших планах - купить местную сим-карту (Оранж мундо), купить Креденсиаль (паспорт паломника) в альберге (приюте) или епископате, закупить продуктов, на автостанции (она рядом с железнодорожным вокзалом) уточнить, есть ли утренний автобус до Гранха где Мореруела, и осмотреть старый город.
Tags: camino sanabres, Испания, Камино де Сантьяго, Каміно Санабрес, Каміно де Сантьяго

Posts from This Journal “Каміно де Сантьяго” Tag

promo olga_kulaj july 19, 2013 21:59 68
Инструкция по организации самостоятельного путешествия. (наш опыт) Моя рідна мова – українська, і емоційну розповідь мені було б зручніше писати українською. А оскільки будь-яка писанина в блозі розрахована на читачів, то щоб моя аудиторія була більшою (можливо, мій досвід буде комусь…